Среда, 18.07.2018, 17:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Ковалевская старообрядческая община [92]
Страницы истории [232]
Доклады [11]
Родословная роспись [6]
Кривошеевская старообрядческая община [11]
Юбиляры года [12]
Иконы


Вознесение Пророка Илии Деисус
Бюллетень ЦС ДПЦЛ.
Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Посетители за день
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наш баннер
Ковалевская старообрядческая община
Скородихин-генеалогическое древо
Ссылки
Подвиг Народа Яндекс.Метрика ОБД Мемориал


Главная » 2018 » Июнь » 7 » Из отчета православного священника М.Сченсновича 1898г.
14:30
Из отчета православного священника М.Сченсновича 1898г.

Из отчета о состоянии и деятельности Витебского епархиального Свято-Владимирского братства за 1898г.

« Миссионер-сотрудник, священник Граверской церкви, Двинского уезда, Митрофан Сченснович в своем донесении говорит, что открытых приверженцев раскола в пределах Граверского прихода числится 4212 душ обоего пола (2061 м.п., 2151 ж.п.). Деревни с раскольническим населением отстоят от православной церкви на расстоянии от 1 до 35 верст. По существующим преданиям, раскольники поселились здесь из Новгородской и Псковской губерний по причине малоземельности и неурожаев. Дробления и распадения раскола на мелкие секты не намечается; бывают иногда между раскольниками споры по разным обрядовым вопросам, но в конце концов, обыкновенно приходят к одному согласному заключению. К школам и образованию раскольники относятся с недоверием и редко посылают своих детей в школу. В отчетном году детей раскольников в местной школе обучалось 10 человек. Нравственность среди раскольников стоит не высоко: блуд, пьянство, воровство, табакокурение и другие пороки встречаются среди них очень часто. Встречаются между раскольниками фанатики и изуверы. О. миссионер рассказывает следующий случай. Приезжает он раз в деревню Фольварок и беседует о гибельности положения их вне церкви…Как вдруг выступает седобородый старик в возбужденном состоянии и кричит: «скажи, отец, кто больше из нас любит Христа – ты или я?». О. миссионер ответил, что старообрядец, очевидно, любит меньше, так как не исполняет заповедей Христа, что служит выражением истинной любви к Нему. « Нет, я больше тебя люблю и из любви к Нему отрублю себе пальцы на руках! Давайте топор,- кричит изувер,- я ему докажу, что люблю Христа!». О. миссионер постарался доказать ему и слушателям, что Спаситель наш не требует безумной жертвы, а ищет « сердца сокрушенного и смиренного» и исполнения заповедей Его.

В Граверском приходе находится четыре раскольнических моленных, из которых более выдается Масловский. Он отстоит от церкви на 20 верст, деревянная, внутри украшена иконами в роскошных киотах. Иконы расположены по стенам, потолок посреди моленной устроен наподобие купола, в куполе висит паникадило в три яруса; аналой, на котором лежит евангелие, украшен парчевою одеждою. Остальные моленные – Фольварская, Стародворская и Ковалевская беднее по своим украшениям. Только в Фольварской моленной, украшенной древними иконами, при входе в нее на правой стороне повешены в роскошных рамах портреты Государя Императора Николая II и Государыни Императрицы Александры Федоровны (стоимость их около 40 руб.).

Встречаются между раскольниками люди, враждебно настроенные по отношению к православным священникам и миссионерам, но эта враждебность открыто не проявляется. Большинство же раскольников относятся к православному духовенству почтительно: бывали случаи приглашений причта в раскольнические дома в Рождественские праздники; раскольники участвуют в крестных ходах. Единоверческий приход от села Гравер находится на расстоянии 25 верст, число прихожан – единоверцев при нем доходит до 400 душ. Особого сближения единоверцев с православными пока, по наблюдениям о. миссионера, не замечается: иногда даже единоверцы осуждают православных за то же, за что осуждают их и раскольники.

Противораскольническая миссионерская деятельность о. М. Сченсновича за истекший год состояла в ведении частных собеседований с раскольниками при всяком удобном случае; иногда о. миссионер и нарочито выезжал для беседы в деревни с раскольническим населением. Кроме бесед устраивались и чтения из журналов: « Миссионерское Обозрение», « Миссионерский Сборник», «Друг Истины» и из « Бесед» Полянского. Все беседы отличались мирным характером. »
/ " Отчет о состоянии и деятельности Витебского Свято-Владимирского братства за 1898г. С.51-53."/ 

Информацию любезно предоставили магистр истории Майя Гризане.

Категория: Страницы истории | Просмотров: 49 | Добавил: Igor11
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]