Пятница, 18.10.2019, 12:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Ковалевская старообрядческая община [97]
Страницы истории [234]
Доклады [12]
Родословная роспись [6]
Кривошеевская старообрядческая община [11]
Юбиляры года [13]
Иконы


Вознесение Пророка Илии Деисус
Бюллетень ЦС ДПЦЛ.
Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Посетители за день
Поиск
Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш баннер
Ковалевская старообрядческая община
Скородихин-генеалогическое древо
Ссылки
Подвиг Народа Яндекс.Метрика ОБД Мемориал


Главная » 2011 » Май » 18 » Хранить навсегда.
18:14
Хранить навсегда.

Вступление.

В этом году наша Ковалевская старообрядческая община отмечает 150 лет своему Покрово- Никольскому храму. Нынешний юбилей особенный. И не только потому, что на календаре внушительная дата; к этому событию мы приурочили публикацию уникальных во всех смыслах документов, хранящихся в Государственном архиве Российской Федерации ( ГАРФ, фонд 109,оп.36, д.85, ч. 3 ). Благодаря помощи кандидата исторических наук Елены Александровны Агеевой мы теперь точно знаем, какие события разворачивались в нашей местности 150 лет обратно. В год, когда вся Россия указом царя была освобождена от векового крепостного права, староверы нашего края обрели возможность открыто исповедывать свою веру по древним христианским обрядам. Документы даются в современной обработке, для лучшего восприятия и понимания.Титульный лист. Сверху вниз. В верхнем правом углу запись : " Хранить навсегда".
Ниже :" Его Императорского Величества собственной канцелярии отделение III 1 экспедиции № 85. О Раскольниках. Часть 3."
Еще ниже :" Об отпадении от православия в раскол Государственных крестьян Граверского и Шкельтовского приходов Витебской епархии в числе 4193 душ."
В самом низу титульного листа записи : " 3 листа" и " Начато 13 сентября 1861г."
Реестр бумаг, находящихся в этом деле.
1861 года. сентября 13. 3059. Донесение подполковника К.Ж. Лосева 8 сентября № 93 - 2.
октября 7. 1524. Отношение Управляющему Министер. внутр. дел - 1.
итого 3.
/подпись неразборчива./
13 сентября 1861 г. Секретно.
Слева , сверху вниз. № 3059/ 1.э.
Штаб- офицера корпуса жандармов находящегося в Витебской губернии. 8 сентября 1861г. № 93. г.Витебск.
Об отпадении от православия в раскол Государственных крестьян в числе 4193 душ. /Ниже неразборчиво./
Текст справа.
Витебский Гражданский Губернатор, во время поездки моей в Динабургский уезд, для производства следствия о жестоком обращении управляющего имением помещика Реута с крестьянами, от 4 прошлого августа за № 71, просил меня разузнать секретно о причинах отпадения от православной церкви в раскол причисленных к ведомству Палаты Государственных Имуществ двух приходов - Граверского и Шкельтовского.
По дознанию моему на месте оказалось, что не только совратились из православия в раскол крестьяне означенных приходов, но и прихожане Липинишской и Малиновской церквей, в общем числе 4193 души обоего пола перестали исполнять обряды православного вероисповедания. Все эти крестьяне, во время присоединения их из раскола к православной церкви, находились в военном ведомстве и составляли округ пахотных солдат; они разъясняют, что присоединение их последовало не вследствии сознания своих заблуждений, но большею частью по принуждению : некоторые из них согласились исповедывать православную веру из страха наказания, другие, чтобы получить право нанять за свое семейство в рекруты охотника и что вообще самое присоединение состоялось только по наружности.
Поэтому в прежнее время, при строгом военном надзоре, они исполняли лишь наружно обряды православной церкви, иногда, как сами говорят, подкупая церковнослужителей записывать их в исповедные росписи, что они были исповедшись причащении. Кроме того, во время присоединения значительная часть Начальников семейств отцов и матерей была оставлена и до сих пор находится в расколе, которые , конечно, постоянно способствовали к его усилению и имели влияние к отпадению означенных приходов от православной церкви.
В настоящем году, вследствии распрострянившихся между всеми раскольниками толков, что им будет дозволено открыто исповедывать свою Веру, крестьяне Шкельтовского и Граверского приходов подали прошение Его Высочеству Князю Константину Николаевичу и Г-ну Управляющему Министерством Внутренних Дел о дозволении и им совратиться опять в раскол ; затем они решительно объявили местным духовенству и гражданским начальствам, что до получения резолюции на их прошения, они обрядов православной церкви исполнять не будут. Потом их примеру последовали и крестьяне приходов Липинишского и Малиновского, которые тоже, кроме немногих, перестали отбывать христианские требы по обрядам православной церкви.
Все эти сведения вместе с сим я сообщил Начальнику Губернии, присовокупив, что единственную меру по моему мнению, чтобы удержать этих крестьян от окончательного отпадения от православной церкви, можно испытать тем, если бы без промедления распорядиться , чтобы эти крестьяне выбрали из среды себя несколько самых доверенных лиц, которых отправить по железной дороге в Петербург и там им чрез Министерство Внутренних Дел объявить о немилости их домогательства, ибо местным властям они ни в коем случае не поверят.
О чем почтительнейше честь имею донести Вашему Сиятельству.
Подполковник Лосев.
Шефу жандармов и главному начальнику III отделения собственной Его Императорского Величества Канцелярии, Господину Генерал- Адъютанту и кавалеру князю Долгорукому 1-му.
7 октября 1861г. № 1524.
Господину Управляющему Министерством Внутренних Дел.
В 3-ем отделении Собственной Его Императорского Величества Канцелярии получено сведение:
что причисленные к ведомству Государственных Имуществ крестьяне Граверского и Шкельтовского приходов Витебской епархии совратились в раскол и что также прихожане Липинишской и Малиновской церквей, той же епархии, перестали исполнять обряды православной церкви;
что крестьяне эти, в числе 4193 душ обоего пола , присоединенные из раскола к православию во время состояния их в военном ведомстве, оставили тогда раскол , как они говорят, не добровольно и не в следствии сознания своих заблуждений, но одни из страха наказания, а другие для получения права нанять в рекруты за свое семейство охотника;
что , приняв православие только наружно, они оставались при прежних своих убеждениях, и ныне, вследствии разнесшихся между раскольниками слухов будто бы им будет дозволено открыто исповедывать свою веру, крестьяне первых двух приходов вошли, как они говорят, к Его Императорскому ВысочествуГосударю Великому Князю Константину Николаевичу и к Вашему Превосходительству с просьбами о дозволении им вновь обратиться в раскол и остаются ныне в ожидании разъяснения этих просьб.
Считаю долгом сообщить о вышеизложенном Вашему Превосходительству.
/ Подпись/ За отсутствием шефа жандармов Граф Шувалов.
Верно: коллежский советник / подпись неразборчива/
Заключение.
Пока суд да дело, ковалёвские староверы 22 мая 1861г. , на праздник Святителю Николы Чудотворца, заложили храм, который уже на Покров, 14 октября, был готов принять молящихся. Дата постройки запечатлена на одном из купольных крестов. Лишь в 30-е гг. 20 в. он был несколько перестоен. Таким его мы видим и сейчас.

Комментарии следуют....
А синод мп преследует???.....


Документы опубликовал магистр истории Игорь Платонов.



Категория: Ковалевская старообрядческая община | Просмотров: 548 | Добавил: rurikov1
Всего комментариев: 1
1 rurikov1  
Готовясь к конференции, решил пройтись по тем сноскам в интернете, откуда узнал о существовании самого документа. И что же? Название документа, где говориться об отпадении в раскол приходов Граверского и Шкельтовского , стерто полностью. Осталась лишь сноска на ГАРФ , названы фонд, опись и дело. Что бы сие значило???

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]