римско-католическая церковь обрела нового главу. Им стал представитель ордена иезуитов , 76-летний Хорхе Марио Бергольо.
когда вы увидите то сбывающимся, знайте, зко Царствие Божие."( Лк.21:31 ) Как только прозвучало новое имя руководителя " более миллиарда " римо-католиков, все наблюдатели бросились искать информацию о нем, искать связь с " пророчеством Малахии ", которое, как и " пророчество майя", широко рекламировалось во всевозможных сми. Имеется в виду " пророчество о папах" римско-католического священника Малахии ( 1094- 1148гг.), интерес к которому увеличился после выхода в свет книги Джеймса Роллинса " Ключ Судного дня" ( 2009г.) и не ослабевает в связи с последними событиями в Ватикане.
Одно попутное замечание. Дикторы телеканала "Евро-ньюс" читали тот же текст ( " Кто-то из них станет новым папой") о Хорхе Марио Бергольо, что был распространен на сайте радиостанции " Эхо Москвы". Среднестатистический житель Западной Европы , наконец-то, увидел церковного лидера, который совершенно открыто высказывается против абортов, эвтаназии, против регистрации однополых браков, ездит на общественном транспорте, лично оплачивает счета в гостинице, любит танго и футбол, общается через социальные сети, сам себе готовит стол.... Хорхе Марио - это не Петр Римлянин из " пророчества Малахии" - вот какой первый вывод сделали наблюдатели. Франциск Первый - это также не Петр Римлянин- последовал второй вывод. Увидев несовпадение и вздохнув с облегчением, все тот же среднестатистический европеец, по совету нового хозяина Ватикана, пошел спокойно отдыхать. Особо любопытные наблюдатели, впрочем, оказались не столь легковерными. И поиск привел их к неутешительным результатам. Взяв за отправную точку отсчета имя Франциска Первого, искатели вскоре нашли , что исторический и духовный прототип его, Франциск Ассизский ( 5.07. 1182- 3.10. 1226гг.) имел мирское имя Джованни ди Пьетро Бернардоне ( по-русски, Иван Петрович) . Наличие в имени элемента, связанного с Петром, усилилось одной существенной деталью из биографии самого Франциска Ассизского. "Милостыня скоро
получила для него другой, более высокий смысл. Отправившись в Рим на поклонение св. Петру,
Франциск был возмущен скудными подаяниями на могиле первоапостола; он вынул из
кармана целую горсть монет и звонко бросил их в окошечко под алтарём, к изумлению окружающих. Вышедши затем на паперть, он увидел там длинный ряд нищих, ожидавших
подаяния. И тут, у гробницы апостола, нищенство преобразилось в глазах
Франциска: он понял его духовный смысл для последователя Христа и апостолов.
Обменявшись с одним из нищих одеждой, он стал в их ряды и до вечера пробыл с
ними". ( см. Википедию ) Как видим, Франциск Ассизский особо почетал апостола Петра ; преобразование в его душе, повлекшее к подвижничеству и духовному подвигу, также связано с этим именем. Поэтому точнее будет сказать, что Хорхе Марио Бергольо, ставший Франциском Первым, ассоциируется в первую очередь с защитником бедных и обездоленных Франциском Ассизским, для которого имя Петра имело исключительное значение ( родной отец, ученик Всевышнего, основатель римско-католической церкви, духовный вдохновитель ). И это во-первых. Во-вторых, прозвище " римлянин" имеет несколько истолкований и может означать не только уроженца Рима, но и просто итальянца. Хорхе Марио Бергольо не индеец, не эллин, не иудей, ибо он итальянец, римлянин. До 49г.до н.э. жители Рима имели " римское" гражданство, а все италики - " латинское" , но после гражданских войн 49-45гг. до н.э. практически все жители Апеннинского полуострова имели уже " римское" гражданство и их смело можно было называть " римлянами". Как и в случае с календарем, к этому существенному преобразованию на гражданско - правовом поприще приложил свой талант Гай Юлий Цезарь.То есть, уже до на нашей эры существовала тождественность понятий " римлянин " и " итальянец". Еще немного о совпадениях. Родной отец Хорхе Марио Бергольо происходил из Портакомаро, населенного пункта, расположенного в 7 км. от г. Астии ( провинция Пьемонт) . Небесным покровителем здесь является св. Варфоломей, однако, именно здесь находится храм, построенный в 1130г. и посвященный апостолу Петру ( древнейший из сохранившихся в северо-западной Италии, воздвигнутых в честь упомянотого апостола). Следующее совпадение касается уже самого кардинала Бергольо. Буэнос-Айрес, столица Аргентины, откуда он и был призван на самое высокое в католическом мире служение, основан в 1536г. испанским конкистодором Педро де Мендоса ( 1487- 1537гг.). Имя Педро-это аналог имени Петр в испано-и португалоязычных странах. Более того, есть совпадение и по датам - 1536 ( основание Буэнос-Айреса) и 1936г.( год рождения самого кардинала Бергольо), только с разницей в 400 лет. Предполагаем, что совпадений в ближайшее время будет найдено еще больше. Важно отношение ко всему происходящему. Христианская церковь отрицательно относится ко всякого рода пророчествам, ибо никому неизвестен промысел Божий. Простой житейский опыт также подсказывает, что планы, предположения, надежды далеко не всегда совпадают с практикой их реализации. Однако, такие предсказания заставляют задуматься над происходящим, толкают людей на переосмысление своего существования, служат грозным напоминанием о бренности и хрупкости человеческого бытия. На заданный заметкой вопрос пусть каждый сам себе даст ответ. Напомним последнее " пророчество Малахии". " Во время последних гонений Святой Римской церкви воссядет Петр Римлянин, который будет пасти овец среди множества терзаний ; по свершении чего город семи холмов будет разрушен, и Судия страшный будет судить народ свой. Конец".
Игорь Платонов, магистр истории.
|