Карта округа пахотных солдат Динабургского уезда Витебской губернии 1828-1836 гг. предоставлена многолетним исследователем староверия Еленой Александровной Агеевой.
Оригинал документа хранится в формате TIFF
/справка/Формат TIFF
TIFF (Taged Image File Format) — стандартный формат в топографической графике и издательских системах. Файлы в формате TIFF обеспечивают лучшее качество печати. Из-за большого размера, данный формат не применяется при создании Web-сайтов и публикации в Интернет.
Максима Васильевича Подскочего ( ок.1886- август 1941гг).
Многим исследователям Староверия Латвии известен факт издания Максимом Подскочим за собственные деньги сборника стихов, однако, сами тексты до настоящего момента были недоступны. Отсюда слухи, домыслы, путаница.
Дату рождения мы ставим согласно переписи населения 1897г.; на мемориальной стене , что установлена на аглонском братском кладбище выбита иная дата рождения - 1895г. Вопрос требует дополнительной доработки.
... Читать дальше »
Можно сделать вывод, что несмотря на давление со стороны государства в деятельности общины наблюдалась положительная динамика.
Однако не все старообрядческие общины могли столь успешно развиваться, например, Резекненская Преображенская община была ликвидирована в 196
... Читать дальше »
В отличии от Сталина, Н.Хрущев в борьбе против Церкви основывался больше на идеологических аспектах . Новый вождь яро верил в построение коммунистического общества, в котором не было места религии. Однако, чтобы сохранить мнение о " хрущевской либерализации", поднять авторитет СССР в Европе, были сделаны шаги,
свидетельствующие об улучшении положения Церкви в СССР. Но следует отметить,
что это была искусственная, наигранная либерализация, по крайней мере в том,
что касалось вопросов религии. В то же время, 1955-1957 годы были одними из
благополучных – открывались церкви, был
... Читать дальше »
Отношение государственной власти к старообрядческим
общинам Латвии (1944-1964)
Начиная с 1944 года, когда территории Латвии
вошли в состав СССР, произошел ряд
изменений, которые повлияли не только на экономический и социальный, а также на
духовный аспект развития общества.
В то время в Советском Союзе активно
пропагандировался ате
... Читать дальше »
Наше знакомство с Фомой Морозовым состоялось в один из дождливых летних дней возле памятного камня " Жертвам политических репрессий", что установлен в г. Даугавпилсе напротив знаменитого Нардома.
Дождь усиливался, и мы решили укрыться от ненастья в фойе Даугавпилсского университета. Там и произошел наш разговор.
Фома Феофилактович бодр духом и исполнен планами; ум цепкий, вопросы и ответы точны и лаконичны, память ясна и богата многочисленными деталями из далекого прошлого.
Родился наш собеседник 1 апреля 1927 года в усадьбе Робежниеки Лауцесской волости Илукстского уезда у Феофилакта Фомича Морозова ( 1871- 1954гг.) и Прасковьи Тимофеевны ( в девичестве Жемчуговой ; р. 1907г. ) и был старшим ребенком в семье, в которой родились еще два сына и дочь.